вторник, 9 августа 2011 г.

Адаптация к условиям детского сада


В каждом детском саду есть уже свой отработанный алгоритм адаптации ребенка. Чаще всего малыш привыкает к новой жизни по такой схеме:
• чтобы ребенку было проще познакомиться с воспитателями и другими детьми, мама приводит его несколько раз на дневную и вечернюю прогулку. Очень важно, чтобы ребенок видел, как родители приходят за детьми;
• первую неделю малыша приводят к девяти часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы ребенок был накормлен, потому что многие малыши отказываются кушать в непривычной для них обстановке;
• первую неделю мама находится в группе вместе с малышами, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребенка домой;
• вторую неделю малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую, но уже без мамы. Мама приходит к концу утренней прогулки, и ребенок обедает в ее присутствии;
• третью и четвертую неделю ребенок уже может остаться на дневной сон. Родители могут забрать его сразу, как только он проснется.

понедельник, 16 мая 2011 г.

Упражнения для будущих первоклассников



Упражнение на развитие произвольного внимания
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы , в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик… Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
Совершенно замечательная игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

четверг, 5 мая 2011 г.

Если ваш ребенок кусается





Каждый совет, кто бы его не давал, содержит в себе информацию субъективную, поэтому будьте очень осторожны, если вы решили принять тот или иной совет, особенно, если вопрос касается вашего ребенка, всегда полагайтесь на собственное родительское чутье, взвешивайте все «за» и «против».

Итак, ваш ребенок кусается, почему он это делает? Такие действия ребенка могут выступать в качестве средства достижения цели; как способ психологической разрядки.
Агрессивное поведение может быть непосредственным, то есть прямо направленным на раздражающий объект, либо смещенным, когда ребенок не может направить агрессию на источник раздражения и ищет более безопасный объект для разрядки. Например, ребенок направляет агрессивные действия не на обидевшего его старшего брата, а на кошку;
брата не бьет, но мучает кошку.
Ребенок кусает сверстников, такое проявление является физической агрессией. Такое поведение, как правило, спровоцировано каким-то драматическим событием или потребностью во внимании взрослых, других детей. В случае если ребенок кусается можно говорить о детской агрессии, но при проговаривании ситуации нельзя давать оценку личности ребенка: Ты плохой. Обсуждать нужно только действие. Мы не можем требовать от ребенка четкого контролирования своих поступков.

Управление гневом





Двух-, трехлетнего ребенка можно сравнить с кораблем без руля и ветрил: он полностью находится во власти своих эмоций, желаний, порывов.
Малыш увидел красивый предмет и тут же без лишних раздумий мчится, чтобы взять его. Или же кроху кто-то обидел - ребенок громко кричит, бурно защищается, дерется.
Малыш и сам порой не понимает, почему он совершил тот или иной поступок: захотелось и сделала объяснить причину поступка, тем более проанализировать свое поведение, для маленького ребенка- тяжелейшая задача. Согласитесь, взрослым порой трудно себя держать в руках, чего уж говорить о ребенке.



Как помочь ребенку «выпустить пар»
Лучший способ направить агрессию ребенка в положительное русло – занять его делом. Очень эффективны спортивные нагрузки: пешие прогулки, плавание, езда на велосипеде, гимнастика, командные виды спорта.
Если вы видите, что ребенок устал и начал капризничать, не нервируйте его лишними разговорами и замечаниями. Поскорее «накормите и спать уложите». Отдохнув, он сам сумеет справиться со своим гневом.
Если малышу предстоит важное событие(поход в новое место, знакомство с людьми, поездка), расскажите, какие трудности могут встретиться на его пути и как их преодолевать. Предупредите, чтобы в сложных ситуациях он обращался к вам.
Когда ребенок начинает вести себя агрессивно, предупредите его, что с раздражительными людьми общаться никто не любит и, если он не изменит свое поведение, ему придется удалиться (с площадки, из комнаты).
Если же ребенок продолжает «цепляться», уведите его, невзирая на крики. Если ребенок пообещает вам, что перестанет ругаться и драться, дайте ему шанс, но если он нарушит слово, будьте непоколебимы и уведите окончательно до следующего раза.


Родители должны четко понимать, что, если они что-то запретили сегодня, они не должны позволять это завтра.


Если мама что- запрещает, она должна быть последовательной, иначе ребенок укрепится в мысли, что слезами или кулаками можно добиться желаемого результата. Мамино «нет» должно быть твердым, и ребенок должен знать об этом.

среда, 13 апреля 2011 г.

Первый раз в первый класс



Какими качествами должен обладать будущий первоклассник:

Внимание, способность к
длительному (15-20 мин) сосредоточению
Хорошая память
Сообразительность
Любознательность
Развитое воображение
Начальные навыки чтения, письма, счета
Физическая ловкость, ручная умелость
Волевые качества (способность
выполнять не только привлекательную работу)



Педагогические рекомендации родителям
Приведите ребенка в школу заранее, все покажите, чтобы он не боялся новой территории и психологически освоил новое пространство;
В первые дни пребывания ребенка в школе присутствуйте на 1-2 занятиях (на задней парте, не отвлекая класс), в первые недели (месяц) – встречайте и провожайте его из школы;
После поступления ребенка в школу начтите по-другому относиться к ребенку: у него теперь тоже есть права и обязанности, поэтому уважительно относитесь к выполнению ребенком домашних заданий, выделите «рабочий стол» и стул и т.д.;
Интересуйтесь, что происходит с ребенком в школе, как он себя вел и как отвечал учителю, с кем подружился и т.д

четверг, 24 марта 2011 г.

Викторина "Скоро в школу" подготовительная группа "Полянка"


18 марта в подготовительной группе "Полянка" проходила увлекательнная викторина "Скоро в школу".
В гости приходил Тоша с ранцем. В ходе викторины дети узнали множество интересных вещей и заодно проверили готовы ли сами ребята в школу.
Викторина состояла из нескольких разделов:
  • Почемучки (общая эрудиция),
  • Закорючки (буквы, звуки, слоги, слова),
  • Растунчики (начальные знания о биологии),
  • Задачки (начальная арифметика),
  • Вулканчики (мир природы).
Также в программе викторины были мультподсказки, которые помогали ребятам неправильно ответивших на вопрос, разобраться в сложной для них теме.
Примерные вопросы:
Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?
(Школа.)
Где Новый год отмечают 1 сентября?
(В школе – новый учебный год.)
Цифра в классном журнале – это ... Что?
(Отметка.)
Как называют помощь, которую оказывают шепотом?
(Подсказка.)
За что ученика выгнали из класса?
(За дверь.)
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки.)
Каким одним словом называют всех, кто окончил детский сад в этом году?
(Выпуск.)
Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу?
(В кукольный театр.)

понедельник, 21 марта 2011 г.

Памятка для родителей



1. Не ждите и не надейтесь, что ваш ребенок будет в точности таким, каким вы хотите его видеть. Такого никогда не бывает.
2. Меньше думайте о том, каким ваш ребенок должен (или мог бы) быть, и внимательнее смотрите какой он есть. Думайте, как ему помочь, а не как исправить.
3. Не забывайте, что раздражение, обида и разочарование, которые всегда являются следствием неоправданных ожиданий, - самый неэффективный и опасный метод воздействия на человека в любом возрасте.
4. Не слишком вините себя за то, что не смогли добиться желаемого результата. Результат воспитания нельзя запрограммировать. От родителей зависит многое, но не все.
5. Представьте себе, что когда – нибудь ваш упрямый, ленивый, дерзкий ребенок превратится в ответственного, трудолюбивого гражданина, у которого будет главный источник огорчений и разочарований – его собственный упрямый и невоспитанный сын или дочь. Может быть, от этого вам станет легче…
6. Прислушайтесь к словам: «Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».
А.Н.Острогорский